Как правильно покупать Ленд Ровер - мои советы

Как правильно покупать Ленд Ровер - мои советы

 

Практические советы по покупке Land Rover.

Первое, с чего вы должны начать, выбрав то, что вы хотите, это найти адекватного продавца. И это реально трудный момент. Мой лично совет заключается в следующем – очень многие дилерские центры пользуются системой, так называемой «approved», и всё-таки большинство дилерских центров, продавая по этой программе, они представляют автомобили с прозрачной историей, и это уже говорит о том, что всё-таки с этими автомобилями более-менее всё в порядке. Но цены там заоблачные, потому что если там смотреть ценники, то с рук, если у кого-то найти, то можно найти дешевле. Но, когда вы пытаетесь купить автомобиль с рук, то 90% звонков, которые представляются, якобы, владельцем – ведут вас непосредственно в какие-то салоны, и там выходит совершенно другой человек, и он говорит – «Да, да, он сейчас подойдёт!». И вы выясняете, что просто люди, которые сидят на телефонах, и выдают себя за реального владельца автомобиля, они вообще не имеют к этому автомобилю никакого отношения, и просто наводят вас, чтобы вы пришли в салон. Для людей, которые приезжают с регионов, они пользуются тем фактом, что им деваться уже некуда, и у них есть желание купить здесь и сейчас автомобиль. И они начинают ходить по этому автосалону.

Поэтому первое, с чего нужно начать, это определиться с продавцом, выбрать адекватный, правильный салон. А самое главное, как вы можете узнать о прозрачности истории автомобиля. И тут вы должны искать те или иные пути, как всё-таки узнать, как, например, автомобиль обслуживался по гарантии, в каком дилерском центре, либо в каком сервисе он обслуживался. И идеальный вариант, всё-таки, увидеться и встретиться с реальным продавцом, с реальным владельцем. 50% успеха в выборе автомобиля, это работа, которая, по сути, не связана с самим автомобилем, т.е. его диагностикой, с его тест-драйвом. Это подготовительная работа, когда вы отсекаете всех перекупов, весь ненужный мусор, и когда вы реально проводите работу, как своего рода детектив. И даже когда какой-то человек, который говорит «я владелец» и начинает вам продавать, если в этапе вашего разговора с ним выявляется, что где-то что-то не сходится, и вы видите, что он в чём-то лукавит, то вопрос: зачем он вам лукавит? Скорее всего, ему есть что скрывать! Когда, вдруг, он говорит, что «я на автомобиле не езжу, это автомобиль жены, но мы с женой не расписаны, и у неё фамилия такая-то…», то тут уже есть о чём задуматься. Зачем он так говорит? Может быть, этот автомобиль собран из двух, может быть он реально краденый, и вы потом это узнаете через года два, через три. Может быть, там есть какой-то серьёзный дефект, который он хочет от вас скрыть, и т.д. Поэтому 50% мероприятий в ваших силах выполнить на этапе поиска автомобиля и именно расспроса с потенциальным продавцом.

На самом деле есть очень много торговых центров, где всё прозрачно, потому что главным сдерживающим фактором покупки нового автомобиля является наличие старого автомобиля. И поэтому, говоря образно, именно в дилерских центрах можно встретить ну более менее адекватные автомобили, особенно известной компании, т.к. они всё-таки дорожат своей репутацией. Именно серьёзные, большие компании. Но и ценники там у них необоснованно высокие, но, с другой стороны, и прозрачность истории автомобиля тоже доступна. Потому что очень много дилеров продают именно автомобили своих клиентов, которые уже покупают в этом дилерском центре автомобили новые, их удушили по цене, прибавили себе, но этот автомобиль, по крайней мере, имеет прозрачную историю. Более того, вы даже можете попросить, если продавец видит, что вы потенциальный покупатель, вам могут рассказать, что делалось по гарантии, какие были платные ремонты, какие были кузовные ремонты по страховой компании. И если вам пойдут навстречу, и увидят, что вы загорелись этим автомобилем, то вам могут открыть всю эту историю.

Скажу теперь конкретно практический совет. Если всё-таки у вас уже есть автомобиль, то порядка 50% неисправностей вы можете проверить сами. Попросите, уговорите продавца прокатиться с вами 50 – 100 км. Если вы тратите миллион, либо два, либо три, то это стоит того, чтобы попросить в воскресенье, рано утром, выехать на МКАД, проехать 100 км, ускориться. И вы сами, своей «задницей» почувствуете, трясётся коробка, или нет, дымит ли машина. Но заранее запишитесь уже, желательно, в специализированный центр, который будет отвечать именно вашим интересам, не соглашайтесь на условия продавца поехать в тот сервис, который предложит он! Там, возможно, будет сговор.

И мы в своей сервисной практике очень часто встречались, когда даже наши, допустим, старые клиенты просили «слушай, там есть у меня друг, вот он хочет купить машину, вы скажите, что всё хорошо с машиной»… Это реально скользкий камень, и именно в наших сервисных процессах мы всё-таки сохраняем эту этику, потому что обманув, и пойдя навстречу своему старому клиенту, и, обманув покупателя, который станет тоже нашим клиентом, мы становимся заложниками ситуации, и поэтому мы никогда этого не делаем, и это уже внедрено в нашу систему процедур.

И когда вы заранее записались с диагностикой в центр, после этого тест-драйва вы уже едете в назначенное время, вы уже сразу почувствуете, что с машиной что-то не так, и вы сами, как заказчик, потенциальный покупатель этой машины, заказываете услугу в виде диагностики мастеру приёмщику, можете стоять рядом, и говорить уже свои ощущения – «я почувствовал какие-то подёргивания». И именно при вас, проведя диагностику, могут уже увидеть, выявить какие-то явные дефекты, которые здесь проявляются. Чем ещё хороша диагностика именно специализированных сервисных центров? Потому что они, с 90%-ой вероятностью, я подчёркиваю 90, не 100%-ой, могут выявить, был ли скручен пробег, или не был скручен пробег. На самом деле, если продавец заморочится, и не пожалеет 50, 60, а то и 100 тысяч, всё зависит от модели и комплектации, и он отдаст их специалистам, то они могут скрутить пробег так грамотно, так подделать все данные, и все цифры, что через наше штатное диагностическое оборудование мы даже и не увидим, что там было вмешательство. Такое можно сделать, но на это надо потратить деньги. А если всё-таки не были потрачены деньги, и одометр был скручен обычным образом, то именно специализированные сервисы и опытные диагносты, они могут увидеть много нестыковок в цифрах. В частности в данных системы «Terrain response» – её обмануть очень трудно! И тогда мы клиенту говорим: «Как минимум здесь было вмешательство, и есть подозрение, что пробег скручен, но мы не можем сказать, на сколько». Но чаще всего, как минимум в 80 или 90% случаев, мы говорим, на сколько он скручен. И тогда у клиента более адекватная информация, и если, получается, он выявил лож в продавце, либо сам продавец мог об этом не знать, это будет предмет торга. Либо вообще в принципе будет принято решение не рассматривать этот автомобиль для покупки. Кроме того, специализированные сервисные центры знают уже болячки, потому что если вы приедете в обычный центр, вам посмотрят, в общем, исходя из обычной практики диагностической вообще автомобиля. А если вы заедете в специализированный сервисный центр, там высока вероятность, что будут смотреть сразу на слабые места. Проведя те или иные диагностики компьютерные, будут выводить правильные графики, и могут вам уже с большой вероятностью сказать, что вот турбина, скорее всего, выйдет из строя. Или АКПП подаёт первые признаки, что она скоро выйдет из строя. Здесь уже есть запотевание, допустим, сальника – стоимость такая-то. И вам сформируют уже в принципе дефектовочную ведомость, в которой будут выражены финансовые показатели, которые вам надо будет в ближайшем будущем нести. Это тоже будет предмет диалога для торга при покупке данного автомобиля. Но всё-таки на 100% ни один сервис, адекватный сервис не скажет вам, что автомобиль. Ведь все хотят увидеть прогнозы, а прогнозы, это вероятности.

Но сказать такое, что положа голову: «следующие 100 тысяч это классный автомобиль, с ним ничего не случится», либо это вам скажет реальный шарлатан, либо реальный обманщик, либо недобросовестный, либо непрофессиональный специалист. Любой профессиональный специалист может сказать: «завтра может случиться так, сейчас мы ничего не видим, симптомов нет, все диагностические показатели компьютерной диагностики в норме, но завтра этот двигатель может стукануть», и это никто не выявит. В итоге, проводить диагностику я рекомендую перед покупкой автомобиля, ни в коем случае не после покупки. После покупки, к сожалению, вы можете расстроиться. Лучше это сделать перед покупкой и в специализированном сервисном центре, который знает этот автомобиль. Но вы должны знать, что у них никогда 100% вы не получите правильных прогнозов, потому что автомобиль, эта вещь может быть непредсказуемая. Не все дефекты можно предусмотреть и проверить, поэтому это не даёт вам 100%-ой гарантии, что с автомобилем ничего не случится. Сервис лишь в силах увидеть явно выраженные дефекты, либо дать вам те или иные рекомендации по тем или иным симптомам, либо признакам, выявленным в ходе компьютерной диагностики, либо в ходе осмотра. И дать те или иные прогнозируемые рекомендации, исходя из сервисной практики, которую даёт им статистика.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.