Мы запустили серию из 16 роликов для владельцев Фрилендер 2, которые будут полезны! Легендарный Фрилендер 2 появился в 2005 году, и уже больше 14 лет существует на рынке, но все равно для многих владельцев, простые отказы и неисправности, становятся тайной и загадкой, из-за которых, они прибегают к не правильным действиям и ремонтам, теряют зря время и деньги.
Речь пойдет о таких проблемах, как сигнализация, когда владелец не может поставить Фрилендер 2 на охрану, т.е. при нажатии на кнопку брелока происходит звуковой сигнал, который означает, что автомобиль не может встать на охрану. Так же бывает самопроизвольное срабатывание сигнализации на Фрилендер 2, например, на стоянке ночью, или еще проблемы, когда не корректно работают замки дверей, дверь не закрывается, не открывается, снаружи с ручки открывается, а с внутренней не открывается или наоборот. Также проблемы с открытием двери багажника, когда багажник закрыт, а на панели приборов пишет, что багажник открыт или, когда не получается открыть дверь багажника с кнопки.
О всех этих проблемах была снята серия роликов из 16 частей, которые дадут знания владельцам Фрилендер 2, как самостоятельно можно выявить причину многих проблем и решить их.
- 1. Главная причина – датчик капота
Часто проблему с сигнализацией вызывает именно датчик капота. Заметить это можно очень просто: если вы садитесь в машину, а на приборной панели загорается надпись: “Капот открыт” – скорее всего неисправен этот самый датчик. На видео мы показываем в каком замке он находится, но, если что, это правый замок. Дело в том, что раньше концевик детализировался отдельно, но теперь он идет вместе с замком в сборе!
- 2. Самое простое – можно просто замкнуть концевик
Что же делать, если концевик вас достал, а вы хотите нормальной жизни? Можно его замкнуть. Для этого под правым замком ищите разъем, где будет вставлен штекер, в котором необходимо будет соединить контакты. Соединить их можно с помощью маленького провода. После соединения система будет думать, что капот всегда закрыт, даже когда он открыт!
- 3. Перемычка на концевике – это плохо
В прошлом ролике серии мы дали вам понять, что есть решение проблемы с неработающим концевиком, а в этом хотим обратить ваше внимание на то, что оно лишь временное! Таким образом ваша машина более уязвима к действиям злоумышленников, которые могут позариться на ваш аккумулятор, или вообще весь автомобиль! Также отключенный датчик не сможет вам помочь, если вы вдруг вы не закроете капот на один из двух замков. Так, в случае неполного закрытия, капот может подняться на ходу, а это очень опасно!
- 4. Концевики дверей
В прошлом ролике мы рассказали о концевике капота, но также есть и проблемы с концевиками дверей. Может случиться так, что замок двери выйдет из строя по причине, которая не зависит от концевика, но, если именно по этой причине – скорее всего придется менять замок. Возможно, если выйдет, мы сможем его починить, но это не точно и не всегда возможно! Если проблема именно в концевике, тогда на панели приборов даже после закрытия двери будет писаться, что дверь открыта, хотя она закрыта. Этот факт не даст вам поставить автомобиль на охрану!
- 5. Симптомы проблем с концевиком
Мы уже довольно много рассказали о неисправности концевика, но теперь хотели бы объяснить, как именно она проявляется. На примере любой из дверей есть 4 варианта:
1) Вы ставите на охрану, автомобиль становится на охрану, концевик вроде бы как срабатывает, но физически дверь открывается;
2) Вы снимаете с охраны, а она не открывается;
3) Дверь открывается изнутри, но не открывается снаружи;
4) Дверь открывается снаружи, но изнутри не открывается.
Все вышеперечисленные неисправности говорят о том, что необходимо менять замок двери. В сервисе ЛР-ВЕСТ мы часто чиним такие замки, если они подлежат починке, так что вам будет намного дешевле отремонтировать свой, или же взять уже восстановленный, который мы восстановили заранее! Это в 2 раза дешевле, чем покупка нового замка!
- 6. Перед заменой концевика проверьте провода и разъёмы
В прошлом ролике мы рассказали о вариантах, которые говорят вам о том, что не исправен концевик замка, а в этой хотим заметить, что, если у вас какой-либо концевик неисправен, вы не только будете мучиться с тем, что у вас некорректно будет открываться, закрываться дверь, но также есть проблема с тем, что не будет работать сигнализация. Так что еще раз, если вы увидите на панели приборов, что какая-либо дверь открыта, хотя она закрыта, это, скорее всего, неисправность концевика. Но хотелось бы уточнить тот момент, что перед заменой замка обязательно проверьте все провода и разъемы, которые связаны с системой замка, так как никто не отменял коррозию проводки и разъемов!
- 7. Проблемы с дверью багажника
Последним отпираемым элементом является дверь багажника. На видео мы показываем, что симптомы точно те же, что и у неисправного концевика двери. Но в данном случае хотим вас предостеречь, что это не единственный возможный вариант. Также на автомобилях до 2012 модельного года есть еще одна неисправность, которая выражается во всем том, что показано в видео. А именно – перегоревший предохранитель, который установлен в блоке кузова. Предохранитель FS 25, и он иногда перегорает. Почему? Узнаете в следующей серии!
- 8. При чём тут лючок бака
В прошлом ролике мы оставили некую интригу, а в этом расскажем, почему же именно ломается предохранитель? Ответ в том, что этот предохранитель в общей цепи завязан с актуатором бачка бензобака. При постановке на охрану выдвигается штырек, который блокирует открытие крышки бензобака, когда автомобиль стоит на охране. Так вот, актуатор этой системы потребляет слишком много тока. Как итог – предохранитель сгорает. Производитель в курсе данной проблемы, и есть бюллетень, который также говорит о том, что необходимо заменить предохранитель на такой же 10 ампер, но и актуатор также требует замены на модернизированный, ведь работать нормально он все же не сможет.
- 9. Нельзя менять предохранитель на больший номинал
В прошлом ролике мы рассказывали о непростой ситуации, где из строя выходит предохранитель, а происходит это по причине неисправного актуатора. Некоторые, посмотрев предыдущее видео, могут задаться вопросом, а почему бы не поставить предохранитель большего ампеража? Делать это ни в коем случае НЕЛЬЗЯ! Это чревато тем, что может погореть блок управления кузовом, или же вообще может начаться возгорание проводки от перегрева. Можете поменять предохранитель на точно такой же, но это временная мера, так как без замены актуатора он также выйдет из строя в скором времени!
- 10. Где же искать этот предохранитель
Мы так много говорили о предохранителе FS 25 в предыдущих роликах, что стоит показать, где же его искать. В ногах у пассажира переднего сиденья есть крышка. Ее необходимо снять, и под ней все предохранители будут как на ладони. Как итог – вы можете видеть, что именно предохранитель с номером 25 отвечает за дверь багажника и лючка бензобака. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что одной замены предохранителя недостаточно для решения проблемы. Актуатор также необходимо заменить, ведь без этого предохранитель опять скоропостижно перегорит!
- 11. На автомобилях после 2012 года проблемы с предохранителем нет
Мы уже обращали ваше внимание на то, что проблема с предохранителем и актуатором — это проблема автомобилей лишь до 2012 года выпуска. На более поздних машинах данная неисправность уже была устранена с завода, так что там все уже стоит как надо, и не ломается!
- 12. Проблема с кнопкой багажника
Хотим рассказать о еще одной неисправности, связанной именно с крышкой багажника. Иногда вы можете стоять в пробке или еще где-то, и тут на приборной панели высветится, что дверь открыта, и будто бы багажник открывается. Это проблема с самой кнопкой багажника. Она коррозирует от частого попадания влаги. Либо же проблема может быть в выходе из строя проводки, которая находится довольно близко к концевику. Это связано с тем, что там довольно агрессивная среда, и там скапливается прям много воды. Производитель не оставил это незамеченным, а потому выпустил новую, более герметичную кнопку. Так, скорее всего, каждый владелец Фрилендер 2 прошел через замену кнопки багажника.
- 13. Устройство кнопки открытия багажника
Проблема с кнопкой была освещена нами в предыдущем ролике, но в этом мы хотели бы сказать о том, как именно устроена кнопка багажника, и почему она не работает как надо, а при ее выходе из строя столько проблем. Все дело в устройстве самой кнопки и том, как именно работает вся система. Так, нажатие кнопки подает сигнал на блок управления кузовом, а тот, в свою очередь, подает сигнал на замок дверцы багажника. Именно поэтому, если кнопка неисправна, вы не сможете открыть багажник. С другой стороны, такая система дает открыть багажник, даже если кнопка неисправна. Сделать это можно с помощью кнопки на ключе.
- 14. Когда проблема может быть всё же не в кнопке
В прошлом ролике мы рассказывали о том, что делать, если кнопка открытия багажной двери не работает, а именно мы посоветовали воспользоваться открытием багажника с ключа. Интересно то, что и это может не помочь. Так, если ни ключ, ни кнопка не справились с открытием багажной двери – это значит, что дело в предохранителе и актуаторе крышки бензобака. А о том, как с этим бороться мы уже рассказывали в серии этих роликов, так что смотрите предыдущие ролики, и определенно найдете ответ на этот вопрос.
- 15. Итог – как определить неисправность самому
Подводя итог, мы хотим сказать, что каждый владелец самостоятельно может выяснить, в чем именно проблема. Так, если брать систему причина – следствие, будет следующий алгоритм по всем неисправностям:
1) Если у вас закрыт капот, но на панели приборов высвечивается надпись: «капот открыт» – дело в концевике, который находится в правом замке капота. Решить это можно путем замыкания контактов (временное решение), либо же заменить концевик;
2) Если при всех закрытых дверях на панели приборов пишется, что дверь открыта, а машина не ставится на охрану – дело в концевике замка двери;
3) Если дверь багажника не открывается с кнопки – используйте ключ, и, если ключ откроет, значит дело в самой кнопке. Если же ключ также не справился с открытием багажника – дело в уже много раз упомянутом актуаторе и предохранителе FS 25.
Так что вы сами можете выявить все неисправности вашего автомобиля с помощью тех советов, которые мы вам подсказали! Надеемся серия этих роликов была для вас полезна!