Из-за обломаного болта разбирать весь двигатель 5.0 SC на Рендж Ровер - История из сервисной практики ЛР ВЕСТ

Из-за обломаного болта разбирать весь двигатель 5.0 SC на Рендж Ровер - История из сервисной практики ЛР ВЕСТ

Отзыв кузова от рамы возможно сделать только на моделях Дискавери 3 и Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт до 2013 года. Потому что это единственные их современных моделей Ленд Ровер (кроме Дефендер) , у которых есть отдельно рама и отдельно кузов. На остальных автомобилях – кузов это единое целое. 


Так вот , мы видим два случая из нашей практики когда рядом стоят два автомобиля Ленд Ровер с оторванными кузовами. Если слева мы видим Дискавери 3 – и там все понятно – классика, разрушение коленвала на дизельном двигателе 2,7 ТД. То рядом стоит белый Рендж Ровер Спорт с бензиновым двигателем 5.0 с нагнетателем. Так вот что касается Рендж Ровер Спорт с данной комплектацией, то это большая редкость чтобы на нем приходилось отрывать кузов. Вот мы и расскажем почем. 

Суть истории простая. Недавно владельцу, где то меняли цепи ГРМ и натяжители. Спустя некоторое время появился стук двигатель заглох. Увидели что болт пробил крышку механизма ГРМ. И еще один болт шкива оказался обломан. Вот и стали устранять. 

В данном ролике из цикла роликов «Будни LR-WEST» показана работа нашего мастера Антона Палаткина. Антон производит сборку двигателя 5.0 от Range Rover Sport. Двигатель пришлось демонтировать по причине того, что во время ремонта в другом сервисе в двигателе не было закручено некоторое количество болтов. Один из болтов поставили старый, и скорее всего затянули не правильным моментом.

Первой проблемой вследствие плохой закрутки болтов стало то, что некоторые из болтов , входящих в механизмы ГРМ, вылетели и пробили крышку. Болт же, который одевается на шкив коленвала обломился, и остался в самом коленвалу.

У нас было два варианта разрешения данной проблемы:

  • На двигателе пытаться сверлить двигатель, не снимая;
  • Вытаскивать двигатель.

У технического директора Виталия Тютькина,был такой опыт, когда он был еще  техническим директором в официальном дилерском центре Ягуар Ленд Ровер. И к сожалению плачевный. Механики пытались пойти более легким путем и пытались высверлить остаток болта из коленвала путем сверления дрелью. В итоге повредили коленвал.

Поэтому Мы выбрали второй вариант. Таким образом, было конечно сложнее и трудо-затратно, но все-таки  целесообразнее снять коленвал и отвезти его на завод. Там аккуратно и качественно извлечь остатки сломанного болта, чтобы он не повредил коленвал. Данная процедура возможна только в заводских условиях, и ни в коем случае не производится с дрелью в руках. После починки коленвал необходимо поставить обратно, чем и занимается Антон на приведенном видео выше.

Еще раз и еще раз , я пишу во многих материалах одно и тоже и часто повторяюсь. Но лучше я буду повторяться и повторяться. Дело в том что каждая статья по отдельности моет попасть в поле зрения владельцу или мастеру, который об этом к сожалению не слышал. Так вот, поднимаю повторно проблему по бензиновым двигателям 5.0 л с нагнетателем и атмосферные варианты. Устанавливаемых на Рендж Ровер и Дискавери 4 с модельного  2010 года. У них на моделях 2010 по 2014 года выпуска включительно на производстве была заложена системная проблема. Это недостаток в надежности механизмов натяжения цепей ГРМ. Вследствие чего появлялся посторонний грохот,  и потом все усугублялось различными вытекающими последствиями. Инженера Ленд Ровер , в соответсвии с поступлениями информации со всего мира, через сеть дилерских центров, заметили в районе 2011 года, как раз когда некоторые автомобили 2010 года выпуска начинали достигать пробегов 50-100 тыс км , что участились обращения на посторонний звук в двс. Не все специалисты дилерских центров осмеливались сразу разбирать двигатель. Поэтому многие мастера при повышенных симптомах предлагали клиентам еще покататься. Ну да ладно! В итоге в 2011 -2012 в 2013 годах инженера Ленд Ровер выпускали различные регламентирующие документы по действиям по данной проблеме. В итоге выяснили , что требует доработки натяжители цепей и успокоители – башмаки. И только к 2014 году был окончательно отработана данная проблема производителем. Гидронатяжители стали нового образца и башмаки тоже нового образца. Если у Вас двигатель 5.0 и не важно с чартером или атмосферный и Вы не меняли еще гиронатяжители и башмаки на новый образец то проблема к Вам придет по любому. Более подробно смотрите в роликах на канале ЛР ВЕСТ или ниже:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.