Замена масла на Range Rover

Замена масла на Range Rover

Данной публикацией мы раскрываем важные моменты про которые необходимо знать каждому владельцу Рендж Ровер.

Замена моторного масла – это типовая работа в соответствии с выполнением всех регламентных мероприятий при содержании такого легендарного автомобиля, но мы хотели бы обратить ваше внимание на то, что есть много нюансов, которые должен знать каждый владелец автомобиля Рендж Ровер.

  • 1. Присутствуйте при каждой замене масла

Первый и очень важный совет, который мы Вам дадим – это постарайтесь присутствовать при каждой замене масла, чтобы убедиться, что Вам слили старое масло, поменяли масляный фильтр и залили все ваше новое масло. Как бы это не казалось смешно, но это актуальная рекомендация, потому что все-таки в России присутствуют не только недобросовестные сервисы, но и недобросовестные сотрудники.

  • 2. Лучше сливать через пробку в поддоне

Завод-производитель по технологии предполагает два способа замены масла, один способ, путем вакуумной откачки, другой способ, путем слива масла через поддон. Что касается вакуумной откачки, то на всех современных Рендж Ровер есть отдельный порт, через который производится вакуумная откачка моторного масла. У вакуумной откачки преимущество в том, что не надо использовать подъемник, можно открыв только капот, произвести все процедуры, откачать масло, залить свежее и поменять фильтр. Но, для этого нужно специальное оборудование и самое главное, оно должно иметь возможность измерять, чтобы вы понимали какое количество масла вы слили.

Данный метод вакуумной откачки предусматривается технологией, является приемлемым, но мы все-таки в своей сервисной практике пользуемся этим редко. Мы применяем полный слив путем откручивания пробки на поддоне. Что касается откручивания пробки, то масло, как правило, всегда сливается полностью, а при вакуумной откачке возможны ошибки. Поэтому, если Вы используете вакуумный метод постарайтесь проследить и проконтролировать, что Вы откачали полный объем масла, а также проконтролировать, что Вы не перелили масло.

  • 3. Необходимо знать, сколько пробок

Каждый владелец Рендж Ровер должен знать сколько пробок в поддоне на его двигателе, и, есть ли они вообще. В зависимости от комплектации Рендж Ровер на двигателе может быть, либо одна пробка, либо две, либо пробка просто отсутствует. Например, на Рендж Ровер Спорт, либо Рендж Ровер в кузове L322 с двигателем 3.6 TD устанавливается две пробки и для полного слива масла по технологии завода-изготовителя лучше откручивать сразу две пробки. Одна пробка на поддоне двигателя – это основная пробка, и вторая пробка с дополнительного картера поддона двигателя для слива масла с турбин. По технологии завод-производитель подразумевает, что масло сливается путем откручивания двух этих пробок. По большому счету не критично, если будет отключится только основная пробка, дополнительная порция масса сольется при откручивании этой пробки.

  • 4. Пробки может не быть вовсе

На Рендж Ровер с двигателем 4.4 TD нового поколения (кузов L405) одна пробка. Что примечательно, то, что на том же двигателе Рендж Ровер предыдущего поколения (кузов L322) сливной пробки нет вообще, и слив масла предусматривается путем отсоединения коннектора масляной трубки.

  • 5. А может быть доступно оба варианта слива масла

На дизельном двигателе 3.0 TD имеется и коннектор масляной трубки, и сливная пробка. Многие мастера не откручивают лишний раз сливную пробку, а используют коннектор, который установлен на аналогичном двигателе 4.4 TD. Мы не считаем это нарушением технологии, но любой владелец должен знать, что на ряде двигателей у него есть два варианта замены масла, либо путем откручивания сливной пробки, либо отсоединением масляной трубки. Поэтому, если Вы используете слив масла путем откручивания пробки, то пробка является деталью разового монтажа.

  • 6. Регламент замены масла

Завод-производитель на современных Рендж Ровер предусматривает интервал замены масла 1 раз в 12 000 -13 000 км по пробегу, но всегда в контрольных листах технического обслуживание производителя пишется, что если автомобиль используется в тяжелых условиях и в частой езде с прерыванием движения, то бишь движение в пробках, то возможно масло потребуется менять чаще. В более старых контрольных листах завод-производитель писал рекомендации, что если используется дизельное топливо с повышенным содержанием серы, то масло тоже надо менять чаще. Насколько чаще каждый владелец пусть решает сам. Например, руководитель сервиса LR-WEST на своем личном Рендж Ровер с двигателем 4.4 TD меняет масло в среднем 1 раз в 5 000 – 6 000 км.

  • 7. Важное для двигателей с противосажевым фильтром

Те двигатели, которые оснащены противосажевым фильтром, начиная с 2016-2017 года действует система интеллектуального замера, обсчета и напоминания о замене масла. Дело в том, что в зависимости от качества проведения циклов по регенерации противосажевого фильтра при данном режиме в моторное масло может попадать определенное количество топлива и система выводит на панель приборов напоминание о необходимости заменить масло независимо от регламента, и зачастую необходимость замены масла происходит раньше.

  • 8. Уплотнительная резинка это очень важно

Масляный фильтр мы рекомендуем устанавливать оригинальный, но есть очень много критиков, которые говорят, что все есть намного дешевле. Ради бога, это ваш выбор, но как показала наша сервисная практика мы достаточно часто сталкивались, когда по тем или иным причинам вдруг из-под уплотнительной резинки на корпусе масляного фильтра начинает вытекать масло. Именно в этой резиночке и кроется все зло. Какой бы фильтр Вы не выбрали, оригинальный или неоригинальный, то позаботьтесь о том, чтобы на корпусе масляного фильтра сняли старую резинку и аккуратно установили новую резинку в посадочные места. Когда вы установили эту резинку проверьте обязательно ее целостность, смажьте чистым моторным маслом и аккуратно закрутите. Потому что в этой резинке кроется дьявол. Если эту резинку закусит или она соскочит со своего посадочного места, либо она не будет смазана моторным маслом, то в момент закручивания она просто порвется. В итоге через эту резинку начнет потихонечку, либо наоборот скоротечно вытекать моторное масло и это может привести к летальному исходу для двигателя.

  • 9. Проверяйте, нет ли течи масла

Поэтому, если Вы находитесь в регионах и у вас нет возможности посетить специализированный сервис Ленд Ровер, где люди знают свое дело, обратите внимание чтобы механик, который Вам меняет масло и масляный фильтр, чтобы он обратил на эти мелочи внимание, на эту резинку, качественно смазал и вставил фильтр, закрутил его с правильным моментом. Момент затяжки на всех моделях порядка 20 Нм, т.е. больших усилий требуется.

После замены масла, да и вообще на протяжении всего периода эксплуатации Вашего Рендж Ровер независимости от двигателя имейте привычку приподнимать декоративную крышку и осматривать развал Вашего двигателя. Здесь не все удобно видно, но если вдруг начинает течь масляный фильтр, то масло скапливается в развале, т.е. если проблема в этой резинке, то первую очередь масло начинает попадать в развал. Оно долго не будет показывать пятна внизу на полу, оно сначала накопится в количестве нескольких литров в развале, а только потом начнет капать. А когда начнет капать, то зачастую течь из-под этой резинке бывает очень скоротечной и двигатель уже в сервис приезжает стучащим.

  • 10. Важно знать необходимый объём масла

Что касается самого моторного масла, то в первую очередь Вам нужно залить его нужное количество. Если говорить по двигателям, то объем необходимого масла для каждого типа двигателя свой. На приведенной таблице для каждого двигателя написано то количество масла, которое Вам необходимо приобрести для того, чтобы провести его замену.

  • 11. Какое масло выбрать

Все знают, что в 1994 году компанию Land Rover купила компания BMW, а в 2000 году купила компания Ford. Именно начиная с 2000 года Ford подарил миру знаменитые Discovery 3, Discovery 4, Range Rover Sport и Freelander 2, и вся концепция по созданию двигателей легла на плечи компании Ford Motors Company. Соответственно все спецификации для моторного масла были фордовские, и на все автомобили до 2010 года, что на дизельные, что на бензиновые, предусматривалась одна и та же фордовская спецификация, по крайней мере на российский рынок, и сейчас на данный момент если рассматривать из линейки Castrol, то на все двигатели моделей Рендж Ровер до 2010 года нужно заливать масло вязкостью 5W30 А5.

  • 12. А какое масло выбрать для новых моторов

С наступлением 2010 года появились новые двигатели, дизельная линейка 3-х литровых, 4.4 турбо дизель, а также бензиновая линейка 5-ти литровых, а чуть позже и 3-х литровые. Так вот, что касается дизельных двигателей без противосажевых фильтров, то осталась та же фордовская спецификации 5W30. Что касается бензинового 5-ти литрового, то до 2015 года необходимо было заливать масло 5W20 тоже фордовской спецификации, а начиная с 2015 года компания Ленд Ровер все-таки осознала, что у нее должна быть своя спецификация и стала применять свою, но на самом деле суть от этого не изменилась. С 2015 года на бензиновые двигатели стало регламентироваться заливать масло не 5W20, a 0W20. Когда к нам приезжают владельцы 2010-2014 года и спрашивают стоит ли им переходить на масло 0W20, то по формальным признакам нет, но с точки зрения рекомендаций завода-производителя это масло более лучше раскрывает характеристики современных 5-ти литровых и 3-х литровых бензиновых двигателей.

  • 13. Для дизельных двигателей – особое масло

Если у вас дизельный двигатель с противосажевым фильтром, то очень важно соблюдать один нюанс. Здесь спецификация масла уже другая, будь то фордовская или ягуаровская. Если мы рассматриваем линейку Castrol, то здесь особенность уже не А5, a С1 – это принципиально, в связи с особенностью прожига противосажевого фильтра.

  • 14. Не стоит перетягивать болты защиты двигателя

Ещё один маленький нюанс, когда Вы откручиваете защиту и ставите ее обратно постарайтесь не перетягивать болты, которые крепят защиту, потому что потом при следующей замене масла иногда не удается отвернуть и приходится их срезать, проводя слесарные работы для того чтобы всего лишь снять эту защиту двигателя.

  • 15. Не допускайте перелив

После того как вы поменяли масляный фильтр, залили свежее масло, необходимо дать поработать двигателю порядка 10 минут. После этого надо внимательно осмотреть нет утечки в развале, и затем очень важно провести контроль уровня масла, потому что иногда бывают случаи что его можно перелить по тем или иным причинам. К сожалению, на современных Рендж ровер нет физического щупа, а есть только электронный щуп и проверить уровень масла можно только через служебное меню на панели приборов. В штатном режиме оно становится доступно только через 15-20 минут после остановки двигателя. Предполагается, что владелец с утра перед запуском проверяет уровень масла. Если Вы находитесь где-то в дороге, то нужно остановиться, подождать 10-20 минут и проверить уровень масла, когда станет доступно служебное меню по проверке уровня масла.

Также существует ряд сервисных операций, при помощи которых можно быстрее, чем пройдет 15 минут посмотреть уровень масла, но проще их подождать, потому что каждый раз не все это запоминают.

  • 16. Как проверить уровень масла

Почему мы акцентируем внимание на проверке уровня масла, потому что даже в нашей сервисной практике были случаи, когда механики переливали уровень масла. Дело в том, что это может повлечь иногда достаточно неприятные ситуации. Поэтому дождитесь, чтобы Ваша панель меню была доступна и показывала уровень масла. Среди прочих функций надо выбрать раздел «служебному меню», выбрать «показать уровень масла» и оно в штатном режиме становятся доступно только спустя 10-20 минут после остановки двигателя.

  • 17. Итог

Подводя итог, какое масло заливать Вы выбираете сами, но помните, что на бензиновой линейке масло сначала заливалось 5W20, a с 2015 года завод-производитель рекомендует заливать 0W20. Что касается современных дизелей – масло 5W30. Спецификации есть фордовская, есть ягуаровская. Если у вас установлен противосажевый фильтр, на Российском рынке это было с 2016 года, то масло должно быть еще с отдельной спецификации С1, если мы говорим про Castrol. Помните про резинку, в которой кроется дьявол, фильтр все-таки оригинальный, пожалуйста не экономьте на нем. Имейте привычку в повседневной эксплуатации, хотя бы раз неделю поднимать декоративную крышку и осматривать развал двигателя, а также периодически следите через служебное меню за уровнем масла в двигателе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.