Одна из самых важных частей нашего сервиса – это люди. Наши механики имеют разный уровень и стаж. Но их всех объединяет одна единственная миссия – устранить любую неисправность в кратчайшие сроки, с максимальным качеством и удобством для клиента. Одним из корифеев сервиса Land Rover по праву можно назвать Михаила Бубнова. Он уже с 1999 года работал в дилерском сервисе Land Rover, а в 2001 – 2002 годах получил третий уровень подготовки Академии Ягуар Ленд Ровер , в те времена еще выдавали бумажные свидетельства. Это сейчас компания Ягуар Ленд Ровер – скажем так, хитрит. При прохождении обучения и подтверждения аттестации на тот или иной уровень, компания ЯЛР ведет учет просто в электронной базе и никаких подтвердительных документов не дает. И сотруднику теперь трудно истребовать какие-то подтверждения на бумажном носителе. Я считаю, что это не правильно по отношению к механику, который если пожелает устроится на работу, не в официальный дилер, не сможет объективно подтвердить, что у него есть аттестация. На вопросы механиков в ЯЛР, могут ли они получить что-то на руки – в ЯЛР их посылали , с аргументами – не Вы платили за обучение, а ваш дилерский центр. Если будете работать в дилере, то об этом есть информация в нашей базе, если не будете работать в дилере , то зачем вам какой-то документ ??? … Странная логика – в чем проблема подтвердить, как факт, что механик реально обучался у вас и реально подтвердил уровень и аттестован. Ну да ладно, я отвлекся, вернемся к нашим сервисным будням…
Михаил Бубнов старый волк и воин, и он застал таких «динозавров», как Discovery 1, Пегас, Дискавери 2…. Так что он имеет сумасшедший опыт в области механической части. Так же Михаил прекрасно справляется со всеми слесарными работами, хотя и не самый большой знаток электрики, но это ни в коем случае не принижает его остальных достоинств, и он по праву является одним из лучших механиков Land Rover в нашей команде!
В данном ролике Михаил занят заменой задних тормозных колодок и дисков.
Мы можем наблюдать на фото , что возле супорта присутствует датчик износа колодок, который нужно будет аккуратно вставить в колодок. Так же, необходимо сказать, что очень важным во время замены колодок является правильный развод суппорта, а так же проверка состояния резиновых уплотнений, которые препятствуют попаданию в поршни суппорта пыли, грязи, и посторонних предметов. Операция по замене колодки, казалось бы, на первый взгляд, довольно банальна, но даже для такого «простого» ремонта необходимо знать и учитывать множество нюансов, которые обусловлены различными конструктивными решениями в отдельных моделях Land Rover. В частности, на переднем левом, и на заднем правом колёсах присутствуют датчики износа колодок. Датчики износа колодок устанавливаются только на внутреннюю колодку. Механики LR–WEST всегда стараются сохранить датчик износа, при условии, что он в рабочем состоянии, и клиент не стёр его, пока ехал к нам в сервис. Если с «родным» датчиком нет никаких проблем, то мы аккуратно его вынимаем, и ставим уже в новую колодку. Для чего этого делается? В целях банальной экономии для наших клиентов, оригинальный датчик стоит 1500 рублей. Много это или мало – решать Вам, но наша задача – обслужить Ваш автомобиль с минимальными затратами при максимальном качестве. Разумеется, если же мы видим, что датчик в плачевном состоянии, и оставлять его никак нельзя – мы заменяем его на новый. Необходимо заметить, что сам датчик требует очень аккуратной установки, ведь он очень чувствительный, и вставлять его необходимо с особо пристальным вниманием. Еще его надо правильно уложить, по арке под подкрылком, и зафиксировать в электроразъеме. В некоторых случаях может наблюдаться такая проблема, как неравномерный износ внешней и внутренней колодки. Таким образом, внешняя снашивается быстрее, а учитывая тот факт, что датчик установлен на внутренней – мы получаем недостоверную информацию о текущем состоянии тормозных колодок. Это приводит к тому, что, не видя информации от датчика, клиент думает, что с колодками никаких проблем нет, а на самом деле, может быть такое, что передняя стёрта практически до диска. Почему так происходит? Это случается из-за неисправности суппорта. И все эти нюансы надо проверить во время замены тормозных колодок. Механик при разведении и сведении колодок должен понять исправен ли супорт, были ли старые тормозные колодки изношены равномерно? Если нет – то надо проверить не искривлены ли направляющие тормозного супорта?? Все это должен по идее проверить механик. Не у всех есть такой опыт и знания. Многие механики способны только заменить , но не способны обратить внимание на первые предпосылки (пусть даже не значительные ), и правильно предостеречь владельца. Особенно это актуально перед дальней дорогой!
Но стоит помнить, так же, о том, что при замене задних тормозных дисков, необходимо правильно проводить регулировку колодок стояночного тормоза.
Для этого предусмотрено специальное отверстие, для того, чтобы с помощью отвёртки настраивать храповик, щелчки, правильную сводку и разводку при замене задних тормозных дисков. Иначе колодки стояночного тормоза (барабанного типа) будут задевать и тереться о тормозной диск и перегревать его, а что еще хуже тормозить во время движения.
Все вышеперечисленные нюансы необходимо учитывать, даже не смотря на то, что работа, на первый взгляд, довольно банальна и не должна представлять особых сложностей. Так же, в каждой машине присутствуют какие-то свои нюансы и особенности, которые так же необходимо учесть при осмотре. Заехал клиент просто заменить колодки, а вменяемый и добросовестный механик заглянет и осмотрит тормозные шланги, под капотом и снизу посмотрит нет ли посторонних течей! Так что даже при таких, не самых сложных, работах механик, который не просвещён в особенности данного бренда, имеет возможность совершить ошибку, которая, в свою очередь приведёт к неутешительным результатам.
Подводя итог, можно сделать вывод, что даже не самые сложные работы лучше доверять механику, который специализируется на ремонту конкретного бренда автомобилей, и не 1 и не 2 и не 3 года – а более 10 лет !!! Так как некоторые нюансы можно узнать лишь с большим опытом. Все механики LR-WEST уже много лет работают исключительно с Land Rover, так что если у Вас возникли вопросы – позвоните нам, и мы на них ответим. Если же вы хотите квалифицированной помощи в обслуживании вашего Land Rover, и вы живёте в Москве – просто приезжайте, лучше предварительно позвонить!