Цепи ГРМ на бензиновом двигателе 5.0 SC Рендж Ровер Спорт - апрель 2018 и еще раз...

Цепи ГРМ на бензиновом двигателе 5.0 SC Рендж Ровер Спорт - апрель 2018 и еще раз...

В этот раз мы поговорим о двигателях 5.0 SUPERCHARGER, а так же атмосферный 5.0 . Данный двигатели можно встретить на моделях Range Rover и Range Rover Sport, а атмосферный вариант на Discovery 4. В данном случае идёт ремонт по замене цепей ГРМ. Автомобили 10-14 года выпуска объединены одной неприятной особенностью по проблеме цепей ГРМ, о которой мы и поведём речь.

Проблема по  цепи ГРМ. Данный вопрос был решён не так давно. Лишь в 2013-2014 году механизм цепей ГРМ был доработан компанией Land Rover. Проблема была в том, что цепи разбалтывались, и пропадало натяжение. До переработки менялись цепи и механизмы, необходимые для натяжения, но это решало проблему временно. В связи с этим компания Land Rover выпустила доработанные натяжители и успокоители (башмаки). Данные детали нового образца уже не подвержены поломкам прошлых поколений, но пока что они стоят далеко не у всех. Так что данный ремонт стал нормальным делом за последнее время, и наш сервис имеет большой опыт относительно решения проблем, возникающих с поломкой и заменой всего этого механизма. Стоит принять во внимание тот факт, что посторонние звуки может издавать не только цепь ГРМ, но имуфты VVT.

 

 

Из-за ослабленного механизма эти муфты могут быть разрушены, но не стоит переживать, так как эту неисправность можно выявить при осмотре. 

Стоит так же сказать пару слов о наконечнике нагнетателя на двигателях SUPERCHARGE. Данный наконечник имеет демпферную муфту, конструкция которой не отличается долговечностью, и со временем муфта начинает давать люфт, а с ним и посторонний звук. Сейчас для решения этой проблемы используют муфту, гидронаполненную нейлоном. Эта конструкция используется в нашем сервисе, и в отличие от несовершенного решения в оригинале стоит дешевле, а ресурс её не ограничен так же сильно, как ресурс стандартного наконечника нагнетателя. Как уже говорилось ранее, в наших сервисах механики уже давно работают с данной неисправностью, и 80% из всех механиков в наших сервисах могут спокойно справиться с данной проблемой. Все сопутствующие неполадки уже отработаны, и не доставят затруднений мастерам, которые уже не раз правильно диагностировали и справлялись с похожими неисправностями.

Так же про данную муфту мы сняли отдельный ролик : https://www.youtube.com/watch?v=DUaQKonW0xg&t=2s

Замена цепей ГРМ – это задача намного сложнее, нежели замена ремня ГРМ на дизельных двигателях. Связано это с тем, что завод изготовитель не предусматривает  замену цепей ГРМ как регламентированный (плановый) сервисный вариант работ. Таким образом, выставление меток и правильное распределение фаз требует синхронизации не только самих ГРМ, но и правильной синхронизации привода ТНВД.  В этих двигателях используются насосы ТНВД для инжекторных форсунок (инжекторов) бензинового двигателя. В случае неправильной синхронизации ТНВД двигатель либо не будет работать либо будет работать с ограниченной мощностью. Мы сталкивались с такой проблемой, что в некоторых сервисах цепи меняли правильно, а вот привод ТНВД синхронизировали неподобающим образом. Это в основном касается сервисов, где нет глубокой специализации. Учитывая эту практику, советуем обращаться в места, где с похожим ремонтом уже сталкивались не единожды. Дело не только в компетенции механика, а в том, что данная операция требует очень большого внимания к деталям, на которые не обращаешь внимания, если не проводил операцию ранее. Такой вариант, который описан выше приводит к тому, что машина попадает в любой другой специализированный сервис, где после считывания выносят банальный приговор о неправильной синхронизации фаз, и нарушения по корреляции.

Не смотря на исправность цепей и муфты VVT, все равно бывают случаи, когда возникают посторонние звуки, но мы уже не первый день сталкиваемся с подобного рода проблемами. Мы знаем, где зоны риска, и на что стоит обратить внимание, прежде всего. Если эта тема вам интересна – следите за моими статьями и публикациями как здесь в моем личном блоге, на официальном сайте ЛР ВЕСТ , так и на канале на YouTube, где мы часто рассказываем о моментах из практики. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.