ЛР ВЕСТ – мы видим Ленд Ровер изнутри!
ЛР ВЕСТ – мы чувствуем сущность Ленд Ровер!!
Легендарный автомобиль Land Rover Discovery 3 и Discovery 4. Мы, как люди – для которых ремонт этих автомобилей стал ремеслом, можем сказать, что эта машина покорила наши сердца. Большое количество наших сотрудников также сделали свой выбор в пользу Discovery. Почему? Вы уж поверьте – не потому что Дискавери 3 или Дискавери 4 не ломается… А потому что он обладает рядом как функциональных так и презентабельных характеристик, которые перевешивают в пользу его выбора, чем например Тайота или Митсубиси и т.д. Еще с оной стороны, многие наши сотрудники выбирают Дискавери 3 и Дискавери 4 – потому что , сами могут его обслуживать, и благодаря работе своей компании, запчасти могут покупать по оптовым ценам. В итоге многим механикам проще содержать модель Ленд Ровер.
Относясь с большой любовью к этому автомобилю, мы решили сделать необычную инсталляцию. Это инсталляция модели Discovery 3 (а дискавери 4 по сути точно такой же ), и благодаря ей, мы сможем заглянуть во все самые труднодоступные места автомобиля и буквально увидеть его изнутри.
Данный взгляд изнутри поможет нам понять душу этого автомобиля, раскрыть его сущность, и показать Вам то, чем мы живём. Параллельно мы проведём небольшой обзор внутренностей данного автомобиля, чтобы Вы могли лучше понять, как устроены внутренние процессы во время работы. Очень хочется верить, что после всего, вы поймёте, чем мы дышим, и почему мы занимаемся именно этим делом.
Приступим.
Начать хотелось бы с двигателя. В 98% случаев автомобиль комплектуется двигателями 2.7 дизель, или же 3.0 турбо-дизель. И оба эти двигателя обладают одной общей проблемой – проворот вкладыша, либо же поломка коленвала. И эта проблема является самой большой проблемой данного автомобиля.
При всём его величии, данный момент можно назвать его ахиллесовой пятой. НО! Это не так страшно, и риск поломки (на основе сервисной практики компании LR-WEST) составляет около 5%. Определённо можем сказать, что риск оправдан, и вы на 95% в безопасности… НО нужно , быть готовым к тому, что такое возможно, хотя бы психологически.
Далее мы можем заметить висящий поршень. С ними так же иногда случаются проблемы. И есть такая особенность, что поршень может прогорать по причине текучих топливных форсунок. Поэтому важно периодически проводить диагностику на проверку баланса форсунок, и если какая либо форсунка течет то своевременно выявлять ее. А лучше периодически проводить промывку топливной системы высокого давления и постоянно пользоваться присадками к дизельному топливу, которые и улучшают качество топлива и способствуют прочистке топливных форсунок.
Рядом с поршнем находится (висит) ступица- передних колес. Ступица на Дискавери 3 и Дискавери 4, входит в закономерную и системную неисправность. Определённо, можно избежать неприятных неожиданностей со ступицей в случае, если вы будете придерживаться следующих советов: Оригинальная ступица вам прослужит дольше, чем неоригинальная, при чём, советуем брать обновлённую, а не старого образца; Ступица обязательно выйдет из строя. Не смотря на то, в каком стиле, и где вы ездите, мы даём им срок службы максимум 100 тысяч километров.
Мы продолжаем свой путь по инсталляции Дискавери , и вот, нашему взору предстаёт головка блока цилиндров. Вы можете видеть свечи накала. На свечи накала не предусмотрен регламент замены, но наша сервисная практика даёт им максимум 100 тысяч километров по пробегу нормальной жизни. Далее на проблегах 150 тыс км – они уже в зоне риска на отказ и лучше не ждать когда они откажут , а заменить заранее. В противном случае реально возникновение ситуации, при которой двигатель начнёт плохо запускаться, и вдруг, вы узнаете, что пара свечей пришли в негодность уже давным-давно, например год назад. И тогда у вас начнутся проблемы с тем, что их будет практически нереально снять, вернее они не будут откручиваться и могут сломаться. И если они или одна свеча накала сломается, то для того чтобы ее как то снять придется прибегать к большим трудозатраты мероприятиям.
Пойдём дальше по нашей инсталяции – души и сущности Дискавери , и можем заметить компрессор пневмоподвески. Прошу вас обратить внимание на производителя. До 2012 года данные автомобили комплектовались компрессором Hitachi, а начиная с 2012, перешли на производителя AMK.
Почему Land Rover пошёл на замену производителя данной запчасти? Мы предполагаем , что Всё дело в надёжности и долговечности. У AMK эти параметры лучше, так что здесь можно поставить производителю + за улучшение. Если у Вас на Дискавери стоит еще Хитачи – рекоменудем заменить на АМК.
Перейдём к элементам подвески. Здесь у нас представлены шаровая опора и гидровтулка от подвески Дискавери. Эти детали обязательно придётся менять. При чём, за весь срок жизни Дискавери, возможно, и не один раз. Впрочем, как и аккумулятор. Аккумулятор на Дискавери это не самая сильная сторона данного автомобиля, по причине использования дизельного двигателя, которому нужен сильный пусковой ток.
В новейших моделях Range Rover ситуация с аккумуляторами намного лучше, и решена, практически, на 100%. Для того, чтобы решить данный вопрос, производитель на новой модели Рендж Ровер добавил вторую батарею, и от владельцев не поступало никаких жалоб по просадке АКБ.
Что же касается Дискавери 3 и Дискавери 4- то нужно понимать, что для полноценного цикла зарядки и разрядки АКБ необходима постоянная и планомерная эксплуатация машины, с нормальными пробегами. Не все владельцы это понимают.
Не все понимают, что АКБ надо периодически до заряжать. Например зимой владелец Дискавери 4 – запускает с пульта печку вебасто, она же работа от АКБ !!! НЕ все это знают. Вебасто работает 20-30 минут. Подкачной импульсный топливный насос питается от электричества АКБ, электрический водяной насос который качает антифриз в печку вебасто и обратно – тоже питается от АКБ, вентилятор обдува в печке Вебасто – тоже берет энергию от АКБ. Свеча розжига – тоже берет энергию от АКБ. На Дисавери 4 – включается система климат- и обдувается салон – она тоже берет энергию от АКБ. Потом владелец приходит- садится в Дискавери и заводит двигатель. Идет сначала энергия на разогрев свечей накала, потом мощный пусковой ток на стартер , чтобы провернуть двигатель. Потом двигатель запустился и в работу вступил генератор. НО!!!!!! НО – у генератора появилось много много потребителей ! Владелец включил обогрев сидений, руля, обогревается лобовое стекло и зеркала, заднее стекло, фары, и музыка и тд. И на ряду с этими потребителями и стоит и АКБ – который тоже , когда работает двигатель – является потребителем, и ему достается часть энергии. К тому же под капотом холодно, и при низкой температуре АКБ заряжается плохо. И вот владелец поехал на дискавери на работу , выехал на дорогу, а до работы ехать 30-40 минут !!! Под капотом только началось появляться тепло, АКБ только – только начала заряжаться – а владелец уже приехал на работу. И вечером обратно домой тоже самое ! В итоге за 1-2-3 месяца такой эксплуатации в зимний период нормальная АКБ в среднем не до заряжается!!! И владелец Дискавери начинает огорчаться . Поэтому надо помнить, что АКБ при такой манере эксплуатации надо периодически до заряжать. Либо путем портативных зарядных устройств , либо более длительных переодических поездок.
Пойдём дальше. Рассмотрим шорт блок дизельного двигателя 2,7 и 3.0 ТД . Мы в LR-WEST разработали и внедрили технологию ремонта шорт блока. Такая возможность существенно удешевляет ремонт автомобиля.
Если мы посмотрим дальше по нашей инсталляции Дискавери , то можем увидеть клапаны ЕГР.
С ними (в 99% случаев) связаны проблемы в работе дизельного двигателя 2,7 ТД , проявляется это чаще всего в показании ошибки на панели приборов- типа Check Engine. Так что, если вдруг у Вас на приборной панели высветилась данная неисправность, можете быть практически полностью уверены, что проблема в левом, или же правом клапане ЕГР. Эта особенность – неотъемлемая изюминка двигателя 2.7 легендарного Discovery 3,4.
Следующим пунктом осмотра инсталляции Дискавери предлагаю рассмотреть турбину. У двигателя 2.7 есть лишь одна турбина (левая) с управляемой геометрией лопаток. У трёхлитровой модели – 2 турбины. Одна – с вакуумной машинкой по управлению сброса потока – это правая , а вторая – также с управляемой геометрией лопаток, но не такая как на 2,7 ТД , а немного с другим механизмом и сама турбина по меньше в размерах. Хотя, встречаются ещё и другие комплектации трёхлитрового двигателя, где есть всего одна турбина.
Далее , на нашей инсталляции Дискавери размещены элементы гидротрансформатора. В двигателе 2.7 есть неприятная особенность, связанная с этой деталью. Раз в 100 – 200 тысяч километров владельцу обязательно придётся менять гидротрансформатор. Связано это с тем, что по прошествии 100 – 200 тысяч «бублик» начинает трястись, по причине выхода из строя узла блокировки гидротрансформатора. Бубликом – называют гидротрансформатор.
Ну и следует отметить , что вообще сама АКПП , то есть Коробка передач, не вечная! Не забывайте , что она обслуживает разгон и движение тяжелого Дискавери весом 2500-2800 кг! Пакеты фрикционов – со временем стираются, продукты износа заполняют гидравлическую (масляную) систему АКПП, ряд узлов АКПП выходят из строя. АКПП на Дискавери живет 220-250 тыс км (в среднем)- если больше, то это редкие случаи. Поэтому необходимость ремонта АКПП на Дискавери, это тоже неотъемлемая часть истории жизни этого легендарного автомобиля!
Далее мы видим, что у нашей инсталляции, рядом с Дискавери располагается диагностическая система (компьютер). Значительная доля решения проблем с Дискавери не решается без участия диагностической системы.
Если посмотреть дальше на наш Дискавери , то мы можем увидеть где располагается топливный фильтр на дизельных версиях Дискавери. Это корпус топливного фильтра. Каждый владелец дизельного Дискавери 3 или Дискавери 4 , а так же Рендж Ровер Спорт , встречался с тем, что на панели приборов загоралась надпись – ВОДА В ТОПЛИВЕ!!! И эта надпись приводила в ужас всех владельцев!! На самом деле – причина появления данной надписи на Дискавери , была не в ВОДЕ в топливе, а в неисправности проводки в корпусе топливного фильтра или датчика наличия воды в топливе. И проблема эта полностью решалась при замене корпуса топливного фильтра в сборе.
Я вспоминаю как один мой клиент позвонил мне в 1 час ночи. И совершенно бесцеремонно, и не извиняясь за поздний звонок, стал рассказывать про эту надпись, и с большим беспокойством спрашивал что ему делать и можно ли дальше ехать, я его успокоил, сказал что ничего страшного. Он успокоился, и так же бесцеремонно бросил трубу, не сказав спасибо, и не пожелав спокойной ночи. Это мой клиент, и это моя работа, и это мой выбор! И я старался не обижаться на такие случаи, и благодарен своей судье, за свое терпение, и что понятие уметь служить клиенту – привилось мне в голову правильно, и дает мне свои результаты в достижении своих целей! Служить клиенту это не значит, что перед ним надо унижаться! Клиент это понятие! Понятие как объекта в моей работе, как объект обработки, анализа, приложения усилий, как показатель результата. Если в итоге клиенты довольны – то это показатель моего профессионализма. Поэтому я никогда не сдавался и сохранял всегда внутреннее равновесие и желание быть нужным и полезным своему клиенту! Ну не будем отвлекаться – пойдем дальше по нашей инсталляции Дискавери.
Далее обратим внимание на перепускную трубу. Перепускная труба соединяет выхлопные коллектора левой и правой ГБЦ и выводит поток выхлопных газов через турбину. Обратите внимание, (и мы об этом много писали на сайте и показывали в роликах), что средняя часть трубы имеет крепления к кронштейнам, которые крепятся к корпусу АКПП. Это очень важный нюанс. Именно эти кронштейны не позволяют вибрировать перепускной трубе. Как правило, многие недобросовестные или не опытные механики , в каких либо автосервисах, при снятии АКПП и установке ее обратно – не прикручивают кронштейны к перепускной трубе. И со временем данная перепускная труба, от вибраций – дает трещину, и горячие газы попадают в подкапотное пространство, и плавят пластмассовые и резиновые изделия. И более страшные последствия – это возгорание топлива, так как неподалеку проходят и топливные трубки. Пойдем дальше по инсталяции Дискавери…
Мы так же можем увидеть и раздаточную коробку. У раздаточной коробки самая распространенная проблема в том, что в месте стыков она может запотевать, давать течь. И для того чтобы эту течь устранить, необходимо снимать ее, и разбирать на две части, и переуплотнять.
На заднем дифференциале Дискавери, мы можем увидеть электрический активатор блокировки заднего дифференциала. Многие владельцы Дискавери 3 (именно Дискавери 3) знают , что в 2008 –2012 годах его приходилось часто менять. И лишь только к 2011 году инженера Ленд Ровер, разобрались в причинах его выхода из строя, дело все было в программном обеспечении по управлению этим электрическим мотором (активатором). И после его замены, очень важно было провести перепрограммирование модуля управления задним дифференциалом. Поэтому эта история про активатор заднего дифференциала осталась неотъемлемой частью сущности легендарного Дискавери!
Находясь здесь, в окружении деталей и частей автомобиля, признаюсь, что у меня возникают довольно странные ощущения. Пройдёт время, и мы будем смотреть на Discovery 3,4 так же, как сейчас на Discovery 2. Но даже с учётом времени этот автомобиль был, есть, и останется легендарным.
Прежде всего, хотелось бы выделить его брутальность. В век, когда всё стремится к унисексу, такой автомобиль кажется максимально неуступчивым с точки зрения дизайна. Мощь, грубость и уверенность – это то, что читается в чертах этого автомобиля. Он вызывает чувство понятности и надёжности, ведь здесь есть рама, жёсткая конструкция, а кузов съёмный, и вся эта конструкция сделана таковой из соображений максимальной прочности.
Сейчас, в век высоких технологий мы уже привыкли к максимальному облегчению, технологичности и экономичности. Новые автомобили работают исходя из этих принципов, и это дань времени. Алюминий, экономичные двигатели и максимальное сглаживание всех линий – это то, что на сегодняшний день является нормой. Своего рода сладкой сексуальностью и какой-то слащавостью отдает!!!
Но на фоне того, что жизнь двигается вперёд, возникает некий диссонанс в головах людей, которые привыкли к другому подходу. Раньше нужно было больше, мощнее, сильнее, а всё маленькое и экономичное казалось слабым и несостоятельным. И эти автомобили прекрасно показывают философию тех времён. Во времена своего появления, для меня Дискавери 3 был шедевром, и до сих пор его таковым считаю.
Я залез под поднятый кузов Дискавери и встал в районе подкапотного пространства, в окружении висящих деталей… Я решил словить какие-то новые ощущения и тут же проговаривать мысли которые первые мне приходят в голову, понимая что они снимаются на камеру… , у меня создаётся крайне непривычное, но в то же время будоражащее впечатление.
Если бы вы могли оказаться здесь, вы бы поняли, о чём я говорю. Это кажется немного странным, и даже где-то смешным, но люди, которые, как и я, связали свою жизнь с сервисом Ленд Ровер , уже на каком-то эмоциональном уровне чувствуют близость с этими, на первый взгляд, бездушными кусками металла разной пробы. Находясь на месте двигателя, и глядя на радиаторную решётку с другой стороны, я хорошо себе представляю, как на моём месте располагается мотор, потоки воздуха обдувают его, и всё это задумано с максимально точным просчётом. Опустив глаза вниз, я представляю себе, как через радиатор протекает жидкость, которую качает помпа. Эта жидкость идёт по маленькому, или же по большому кругу, а через охладители ЕГР проходит антифриз. Все эти процессы по-своему интересны, и в данный момент я могу сказать, что я буквально вижу Land Rover изнутри.
Мы, команда LR-WEST, живём этим, а наши сотрудники наблюдают подобные виды каждый день. Владелец переживает совсем другие эмоции. Их поглощает удовольствие от езды, чувство дороги, ощущение превосходства, в те моменты, когда они оказываются за рулём подобных автомобилей. Они могут сравнить автомобили по определённому списку критериев. Мы же, как люди, которые видят автомобиль изнутри, ощущаем его на уровне внутренних узлов, пытаемся выявить и обозначить слабые места и проблемные зоны автомобиля, и живем такими ощущениями , целями, каждый день.
Хочется сказать, что в таком разрезе автомобиль представляет для меня кладезь воспоминаний. Одни воспоминания связаны с трудностями и ошибками: сложности диагностики, неправильные решения механиков, недовольство клиентов, недопонимание. Другие же воспоминания мне приносят радость: благодарности довольных клиентов, рост уровня механиков, развитие технологий ремонта, которые мы используем в нашем сервисе. Мы видим Land Rover изнутри, и чувствуем его сущность. Благодаря всему этому цели наших сотрудников и коллег пересекаются в точке LR-WEST. Но главной своей целью мы ставим постройку отношений (как правило, долгосрочных) с владельцами таких автомобилей. Это нескончаемая зона развития, не только в области техники, но и, как я уже говорил ранее, в области постройки и развития взаимоотношений с клиентами.
Таким образом, мы занимаемся душами автомобилей марки Land Rover. Нас вдохновляет его естество, его сущность. И благодаря нашему опыту и безграничному интересу к Land Rover, мы пытаемся быть полезными владельцам Land Rover. Мы хотим быть достойными владельцев Land Rover. Наша цель – завоевать и оправдать доверие владельцев Land Rover. И мы будем идти до конца!
P.S.
Не каждому сервисмену придёт в голову устроить такую экспозицию, и развесить детали автомобиля в подобном ключе, чтобы получить эти незабываемые впечатления. Поверьте, ни один дилерский сотрудник даже не думал ни о чём подобном. Что уже говорить о владельцах частных станций технического обслуживания, которым это просто не интересно. Но мы не гонимся за тем, чтобы быть как все. Мы в своём роде «чудны ребята» в мире автосервисов. Да, мы не самые чистые, и не самые красивые, но одно мы знаем точно: мы живём своим ремеслом. Мы стараемся служить своему клиенту!