Возможно, еще существуют владельцы дизельного Фрилендер 2, 2.2 ТД, которые не знают, что дроссельный узел — это тот элемент, который обязательно выйдет из строя, за период владения автомобилем. Мы бы дали 99% вероятности на отказ, за период от 0 до 200 тыс. км пробега. Да возможно он и выживет за такой пробег, но уже с вероятностью 1%. Это конечно не точные статистические данные, а больше образные. Но если по сути, то нужно понимать, что дроссельный узел – это механизм, с электрическим приводом, который через пластмассовые шестерни вращает туда-сюда заслонку.
Проблема в большинстве случаев в пластмассовых шестернях, которые неизбежно начинают рассыпаться. Создается такое ощущение, что состав пластмассы производитель подобрал таким, чтобы обязательно пришло время ее разрушения. Чтобы эту деталь обязательно пришлось заменить. Один -два разрушенных зуба шестерни, сначала создают эффект перескока, и своего рода удара. Потом разрушаются другие зубья. Потом дроссельный узел начинает издавать звуки. Потом система ловит код ошибки.
В сервисе ЛР ВЕСТ был опыт по ремонту дроссельных узлов, и мы изготавливали на производстве железные шестерни, или меняли ободок зубьев на металлические, но оказалось, что есть еще рад особенностей в ремонте дроссельного узла, и в итоге данный ремонт не создавал 100% надежного результата. Принимая во внимание, что скорее всего за всю жизнь Фрилендер 2 придется заменить дроссельный узел только один раз, мы решили отказаться от практики ремонта и восстановления дроссельных узлов на данном двигателе.