Когда мы видим снятую АКПП на Фрилендер 2, у нас появилась наглядная возможность ознакомиться с элементами, которые окружают АКПП, и рассказать и показать как осуществляется привод на колеса, а вернее на переднюю и заднюю ось.
Мы можем видеть две свисающие трубки, закрытые красными колпачками. Это трубки масляной системы АКПП. Они идут от АКПП к охладителю масла АКПП , который расположен в передней части моторного отсека. Когда масляная система пребывает под давлением, то масло циркулирует по трубкам. Масло циркулирует из коробки к охладителю и обратно.
Антифриз системы охлаждения двигателя проходит через основной радиатор охлаждения, и кроме этого, по отдельным магистралям, антифриз проходит через теплообменник АКПП. Через этот же теплообменник проходит и масло АКПП, и таким образом оно охлаждается. В связи с этим иногда может возникнуть такая проблема, что охладитель АКПП может забиться, и охлаждение будет производиться хуже. Мало того, иногда может забиться основной радиатор, и тогда уже начинается проблема с охлаждением не только коробки, но и всего двигателя.
Так же мы видим, что коробка передач прилегает к маховику. И здесь вступает в ход гидротрансформатор (одна из самых важных частей АКПП). Когда двигатель раскручивает маховик, то он в сою очередь раскручивает гидротрансформатор, тем самым запуская автоматическую коробку передач. Необходимо отметить, что в коробку AISIN, которая устанавливается на Freelander2, уже встроен дифференциал, который осуществляет привод на передние колёса за счёт полой втулки, а также с помощью полой втулки он даёт привод на модуль отбора мощности (он же передний редуктор, или угловая передача). Угловая же передача осуществляет отбор на карданный вал. Многие путаются, но повторюсь, угловая передача стоит отдельно, хотя и примыкает к АКПП.
Обратите внимание , что в одном из роликов я пытался довести тонкость- нюанс, для не посвященных, по принципу передачи привода на передние колеса и на заднюю ось. Момент от дифференциала АКПП передается через так называемую полую втулку. Одна ось “насквозь” идет на правый привод . А через полую втулку идет передача вращения на угловую передачу (редуктор) . То есть сквозь передний редуктор (угловую передачу) проходит правая ось. А отбор идет через полую втулку. Обратите внимание – что межевого дифференциала на Фрилендер 2 – НЕТ !!! Роль межевого дифференциала на Фрилендер 2 комментирует Активная муфта Халдекс. Не все владельцы это знают !!!
И еще в крайнем ролике повторно то рассказывает ведущий специалист по диагностике и ремонту АКПП – Александр Салин.
Если вы хотели бы больше узнать про работу АКПП, то смотрите наши ролики на YouTube, и в Instagram. Если же вы чувствуете, что с вашей коробкой что-то не так – звоните, мы всегда рады вас проконсультировать.