Дизельный двигатель 3.0 ТД самый популярный двигатель на линейке Ленд Ровер , по крайней мере на Российском рынке! Устанавливается на Дискавери 4, Рендж Ровер Спорт в предыдущем кузове L320, и на новые модели Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт, Дискавери 5, Рендж Ровер Велар. Каждый владелец должен знать , что на дизельном двигателе 3.0 ТД 3 ремня: ремень приводной, ремень ГРМ и ремень привода ТНВД!
ТНВД находится в задней части двигателя 3.0 ТД, и механику приходится ложиться на двигатель, и подступаться у приводу ТНВД вслепую. И многие автосервисы, которые не специализируются по ремонту Ленд Ровер и Рендж Ровер не знают как произвести замену ремня привода ТНВД с синхронизацией с ГРМ. И зачастую, даже в Москве, можно встретить такие автосервисы, которые говорят, что для замены ремня ТНВД необходимо снимать кузов на Дискавери 4. В общем это полный бред!!! Во всех специализированных сервисах Ленд Ровер , по крайней мере в Москве, замена ремня ТНВД выполняется в штатном порядке! Да немного не удобно – но рука уже набита! В нашем сервисе – LR-WEST, замена ремня привода ТНВД на 3.0 ТД выполняется уже начиная с 2011 года, отточена, и никаких проблем при замене ремня ТНВД не возникает.
Так вот – когда наступает время менять ремень ГРМ – каждый владелец должен знать, что регламент и ремня ГРМ и приводного ремня и ремня привода ТНВД – один и тот же. На данный момент это раз в 130 000 км. Поэтому когда владелец меняет ремень ГРМ – то он должен понимать что ему надо еще менять и ремень привода ТНВД.
И как правило владельцы делают все в комплексе. И для многих не посвященных автосервисов – камнем преткновения становится замена ремня ТНВД!
Почему? Потому что – там есть нюанс. При замене ремня ТНВД – необходимо синхронизировать фазы ГРМ и шестерни ТНВД! Синхронизировать фазы !!! Очень умное слово! Давайте мы разъясним что это значит. Дело в том, что ТНВД на 3.0 ТД – от производителя BOSCHE имеет 2 плунжера. И ввиду конструктивных особенностей, производитель считает необходимым, чтобы пиковые моменты нагнетания плунжеров ТНВД приходились на определенные моменты работы ГРМ по фазам впрыска топлива. Поэтому шестерня привода ТНВД должна быть установлена в определенном положении по отношению к шестерне распределительного вала. Короче – на каждой шестерне есть метки, и эти метки должны быть в определённом положении, когда мы меняем ремень ТНВД. Для этого необходим специальный инструмент. Но проблема вся в том, что к ремню ТНВД не подступиться прямым взглядом.