Дизельный двигатель 3.0 ТД самый популярный двигатель на линейке Ленд Ровер, по крайней мере на Российском рынке! Устанавливается на Дискавери 4, Рендж Ровер Спорт в предыдущем кузове L320, и на новые модели Рендж Ровер , Рендж Ровер Спорт, Дискавери 5, Рендж Ровер Велар. Каждый владелец должен знать, что на дизельном двигателе 3.0 ТД 3 ремня : ремень приводной, ремень ГРМ и ремень привода ТНВД!
Начиная с 2010 года, когда появились данные дизельные двигатели, компания Ленд Ровер стала набирать статистику по их отказам. Самые массовые проблемы, стали появляться в странах с холодным климатом, и Россия конечно же вошла в этот список. Так вот – системные отказы – это выдавливание переднего сальника коленвала. И моторное масло текло ручьём в передней части двигателя. Вообщем инженера Ленд Ровер думали-думали и решали почему так это происходит. Кроме того, на старых двигателя 2,7 ТД у которых точно такая же база – шорт блок и ГБЦ, стали встречаться случаи облома кронштейна крепления натяжного ролика ГРМ, и кронштейн этот находится на масляном насосе. И так же была выявлена проблема проворта вкладышей коленвала. И вот в 2014 году, компания Ленд Ровер объявила – что она вникла во все эти проблемы, и выяснила причины и приняла меры. И разработала масляный насос нового образца для двигателей 2,7 ТД и 3.0 ТД. В итоге масляный насос нового образца был доработан в районе посадочного места сальника коленвала. И производитель предписывал – что если у владельца в морозы выдавило сальник, то замена сальника не решит проблему, и надо менять и сальник и масляный насос на нового образца. Кроме того, масляный насос нового образца имеет усиленный кронштейн крепления натяжного ролика. И еще – масляный насос нового образца имеет более высокую производительность, возможно это как-то решает проблему износа вкладышей коленвала и их проворота.
В итоге – масляный насос нового образца имеет ряд доработок – которые решают или предупреждают сразу три системные проблемы: выдавливание сальника (доработано посадочное место), усиленный кронштейн, и более большая производительность – возможно уменьшает вероятность проворота вкладышей коленвала. И если есть возможность, то владельцу надо узнать и выявить какого образца у него стоит масляный насос , и если старого, то заменить на новый образец! А когда это удобно сделать?
Так вот – когда наступает время менять ремень ГРМ – каждый владелец должен знать, что регламент и ремня ГРМ и приводного ремня и ремня привода ТНВД – один и тот же. На данный момент это раз в 130 000 км. И именно при замене ремня ГРМ – очень удобно рассмотреть какого образца установлен насос, и очень удобно заменить масляный насос!!!