Дизельный двигатель 3.0 ТД – самый распространенный на данный момент двигатель на рынке России. Во первых экономичен, мощный приемистый, по налогам умещается до 250 л.с. И этот двигатель устанавливается на Дискавери 4, Рендж Ровер Спорт в кузове L320 до 2013 года выпуска, Рендж Ровер в новом кузове L405 с 2013 года выпуска и Рендж Ровер Спорт с 2014 года выпуска. А так же на Дискавери 5 и Рендж Ровер Велар. Вообщем двигатель популярный и распространенный. Поэтому каждый владелец Ленд Ровер у которого установлен данный двигатель, должен знать нюансы по замене ремня ГРМ на дизельном двигателе 3.0 ТД . Ходят мифы – еще остались такие аборигены, что для замены ремня ГРМ на данном двигателе на Дискавери 4 надо снимать кузов!!! Это бред!! Никакой кузова снимать не надо! Да есть такие одаренные автосервисы, которые с серьезными лицами убеждают владельцев Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт в кузове L320, что для замены ремня ГРМ и ТНВД надо снимать кузов! Поэтому мы остерегаем владельцев и сообщаем еще раз ! Для замены ремня ГРМ на Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт в кузове L320 никакого кузова снимать не нужно!!!
Теперь вернемся к ГРМ. НА 3.0 ТД привод ГРМ – ременной. И ремень ГРМ необходимо менять каждые 130 тыс км пробега. Чуть раньше чуть позже не принципиально! Первое что владелец должен знать – это то, что на двигателе 3.0 ТД 3 ремня! Приводной ремень – для вспомогательных агрегатов, сам ремень ГРМ и ремень ТНВД. У всех этих 3-х ремней один и тот же регламент по замене – каждые 130 тыс км пробега.
Следует обратить внимание, что для того, чтобы подступиться к ремню ГРМ, механику необходимо снять все ролики и шкивы приводного ремня, снять защитную крышку ремня ГРМ. То есть – меняя ремень ГРМ – работы по замене приводного ремня производятся по умолчанию. То есть – очень разумно замену ремня ГРМ и ремня приводного осуществить в один заход.
Важно знать- что кроме ремней – есть еще и ролики! Ведь изнашивается не только сам ремень, но и ролики! Так как они подвержены нагрузкам, попадает пыль, влага и т.д. Если вы например поменяете только один ремень приводной и без роликов, то будет обидно, когда начнет со временем выходить из строя какой то натяжной или обводной ролик, и из-за него порвется замененный ранее ремень. Поэтому лучше заменить и на новые комплект роликов. Но это уж на усмотрение самого хозяина автомобиля! А то рекомендации сервиса воспринимаются как развод! В любом случае производитель не регламентирует менять ролики при замене приводного ремня.
Далее – ремень ГРМ! Ремень ГРМ идет в комплекте с натяжным роликом, и это значит, что при замене ремня ГРМ натяжной ролик меняется обязательно! По сути он одноразовый!
НО!!! В контуре ремня ГРМ есть еще два обводных ролика! Похожие на подшипник! Вот не плохо было бы их тоже поменять! Вы поймите правильно. Замена ремня ГРМ производится раз в 130 тыс км, по средне статистической эксплуатации – это от 3 до 5 лет владения автомобилем! Это большой срок! И будет очень обидно, что например, на пробеге, 150-160-180 тыс км или 200 тыс км , заскрипит какой-то обводной ролик ГРМ. И будет издавать повышенный шум, который не сразу можно будет определить как причина самого шума! И для замены этого обводного ролика – необходимо будет провести объем работ по замене ремня ГРМ! Вывод – лучше эти обводные ролики контура ремня ГРМ тоже поменять! Не все автосервисы это знают и не оговаривают клиенту данный нюанс.
Ну и не забывайте – что есть еще третий ремень – это ремень привода ТНВД. Привод ТНВД расположен в задней части двигателя. И регламент у него такой же – каждые 130 тыс км . То есть – когда владелец интересуется стоимостью работ и запчастей по замене ремня ГРМ, в каждом сервисе по разному преподносят стоимость и комплекс работ! Одни могут клиенту назвать только цену за замену – только ремня ГРМ и натяжного ролика. Другие сервисы – более продвинутые, оговаривают клиенту о промежуточных (обводных) роликах ремня ГРМ. А другие сервисы- оговаривают клиенту, что еще и приводной ремень надо заменить с роликами и ТНВД!